Месячник психологического здоровья

с 1 марта по 1 апреля 2017 г.

Цель: укрепление и сохранение психологического здоровья участников  образовательного процесса, выявление и оказание социально-психологической и педагогической помощи учащимся, воспитателям.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

-обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников.

-обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегос поведения детей и подростков.

-профилактика аутоагрессивного поведения среди воспитанников.

-повышение психологической компетентности педагогов, профилактика эмоционального состояния, выгорания педагогов.

Тема и форма мероприятий Дата Участники Ответсвенные
1  Тестирование  на предмет выявления тревожного состояния воспитанников 1 марта воспитанники

с 12 до 14 лет

педагог-психолог
2 Консультация “ Формирование положительной Я-концепции” 2 марта воспитатели, воспитанники с 12 лет до 14 лет педагог-психолог, воспитатели
3 Воспитательский час

“Восславим женщину мать”

3 марта воспитанники

с 12 до 14 лет

воспитатели
4 Индивидуальные занятия “Красота моей души” 4 марта воспитанники

с 12 до 14 лет

педагог-психолог
5 Праздничное мероприятие “Международный женский день” 7 марта воспитанники

с 12 до 14 лет

педагог-психолог, воспитатели
6  Воспитательский час

“Женские профессии”

8 марта воспитанники с 12 лет до 14 лет воспитатель
7 Проведение тестов и анкет 9 марта

 

воспитанники с 12 лет до 14 лет педагог-психолог
8 Акция совместно с добровольцами

“Сердце отдаю детям ”

10 марта воспитанники с 12 лет до 14 лет педагог-психолог
9 Сверка списков воспитанников, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН ММУ МВД РФ “Якутское” В течении месяца   социальный педагог
10 Выставка рисунков “Моя любимая профессия”  14 марта воспитанники

7 лет до 14 лет

учитель-дефектолог
11 Заседание актива самоуправления еженедельно воспитанники, педагоги социальный педагог,

педагог-психолог

12 Изготовление макета

“Дорожная безопасность”

15 марта воспитанники

7 лет до 14 лет

воспитатели
13 Игра –викторина “Мы и дом” 17 марта воспитанники

7 лет до 14 лет

учитель-дефектолог
14 Упражнения на снятие психомышечного напряжения 18 марта воспитанники

12 лет до 14 лет

воспитатели и педагог-психолог, соц.педагог
16 Тренинг “Как научится ставить цели и достигать их” 20 марта воспитанники

12 лет до 14 лет

педагог-психолог
17 Показ и обсуждение социального ролика“Смертносный союз алкоголя и табака” 21 марта воспитанники

7 лет до 14 лет

педагог-психолог
18 Тренинг “Профилактика эмоционального выгорания педагогов” 22 марта воспитатели педагог-психолог
19 Воспитательский час “Единство прав и обязанностей” 24 марта воспитатели, воспитанники

12 лет до 14 лет

педагог-психолог, воспитатели, соц.педагог
20 Экспертная работа по воспитательным часам по теме ЗОЖ  В течении месяца воспитанники Социальный педагог и педагог-психолог
21 Психологическая игра “Метафора моей жизни” 28 марта воспитанники

12 лет до 14 лет

педагог-психолог
23 Беседа “Виды психического насилия” 30 марта воспитатели педагог-психолог
24 Акция “Мои добрые дела” 31 марта воспитанники с 7 лет до 14 лет воспитатели , педагог-психолог
25 Аналитический отчет 1 апреля   педагог-психолог

 

Аналитический отчет по психологическому месячнику.

С 1 марта  по 1 апереля  был проведен месячник психологического здоровья детей.

Цель месячника: укрепление и сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса, выявление и оказание социально-психологической и педагогической помощи учащимся, воспитателям.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

-обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников.

-обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения детей и подростков.

-профилактика аутоагрессивного поведения среди воспитанников.

-повышение психологической компетентности педагогов, профилактика эмоционального состояния, выгорания педагогов.

В рамках проведения месячника в ЦП и КС был разработан план, согласно которому проводились все мероприятия.

Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и акции  между детьми, воспитателями, педагогами и добровольцами.   Ответственными были заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог, воспитатели, зачастую самоуправление  сами были ответственными за те или иные мероприятия.  .

С  1 марта по 1 апреля организована диагностическая работа среди воспитанников, нуждающихся в особом индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении: тестирование  на предмет выявления тревожного состояния воспитанников, проведение тестов и анкет.

Результаты тестирования показали, что в «группу риска» не попал ни один подросток, это с одной стороны радует, а с другой настораживает. Поэтому  было принято решение, что подростки, которые состоят на разных видах учета, будут протестированы дополнительно другими методиками, в частности: «Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров), опросник на выявление суицидальных намерений (Р.В. Вамнберга). Такое тестирование дает возможность более объективно оценивать степени риска аутоагрессивного состояния, поэтому после проведения Месячника, работа в этом направлении будет продолжена.

С воспитанниками «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков,  вовлекают в различные мероприятия, которые проходят в центре. Проводится коррекционная индивидуальная работа с применением различных методик.

По итогам диагностик были проведены индивидуальные занятия “Красота моей души” , тренинг “Как научится ставить цели и достигать их” , упражнения на снятие психомышечного напряжения, консультации “ Формирование положительной Я-концепции”, психологическая игра “Метафора моей жизни”.

В группах проводились воспитательские часы по реализуемой программе центра “Наставник, я и мой друг”  на темы: “Восславим женщину мать” ,“Женские профессии”,  “Единство прав и обязанностей”.

Воспитатель группы “Радуга” Егорова Ю.И.  провела воспитательский час на тему “Женщины герои”. Воспитатель рассказывала  факты из  биографии  удивительных женщин, с каким характером они обладали. Девочки вдохновились услышанным. Выпустили всей группой стенгазету.

И каждый раз после воспитательских часов дети закрепляли практически  пройденный материал выставками  рисунков на такие темы как:  “Моя любимая профессия”, изготовлением  макета  “Дорожная безопасность”.

В течении месячника были проведены индивидуальные консультации для воспитателей, экспертная работа по воспитательным часам по теме ЗОЖ, также сверяли списки воспитанников, состоящих на профилактическом учете.

Также с воспитанниками помещенными временно выходили на  КДН, по дальнейшему устройству и статусу ребенка.

В течении марта месяца большинство детей, помещенных временно были обратно определены в кровную семью.

Самым запоминающим событием марта было праздничное мероприятие “Международный женский день”, где дети сами выступали с концертными номерами и поздравительными словами.

В рамках Программы «Наставник, я и мой друг» реализуется проекты « Я и моя семья»  «Секреты домашнего хозяйства», где красной нитью проходит социальное партнерство как один из инструментариев воспитательного процесса. ЦП и КС «Берегиня» часто проходят благотворительные мероприятия, основной целью которого является организация досуга воспитанников. Главная идея таких мероприятий: подарить хорошее настроение, организовать содержательный досуг и оставить приятные впечатления.Взаимодействие общественными институтами гражданского общества, так же образовательными учреждениями помогает воспитанникам.

3 марта МОБУ СОШ 31 и ЯГНГ провели совместное мероприятия с воспитанниками ЦП и КС «Берегиня». Руководители: участницы республиканского благотворительного конкурса «Мисс образование 2017» Герасимова Е.Н. учительница английского языка и  Кириллина Кюндялина Трофимовна учительница якутского языка и литературы. С ними были аниматоры – ученица 10 класса СОШ№1 Карина Елизарова и Яна Батенская. Ученики школы организовали для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей игры, викторины, загадки. Такие развивающие  мероприятие дают воспитанникам радость общения и ощущение теплоты.

5 марта  ученики 10 «б» класса с классным руководителем Необутовой Н.Ю., из Саха гимназии пришли в наш Центр  с благотворительной программой: концертные номера, подарки, познавательные игры.  Во время мероприятия школьники показали визитную карточку класса. Благодаря визитной карточке удалось ближе познакомиться с школьниками.

Также была совместная акция с добровольцами “Сердце отдаю детям ”.  Воспитанники выезжали в кафе “Сова” и общались с добровольцами на различные темы.

В рамках акции «Безопасные каникулы» прошла дружеская встреча  Общественного совета при Северо-Восточном ЛУ МВД России на транспорте и воспитанников  ЦП и КС «Берегиня» на территории Спасского мужского монастыря. Во время посещения монастыря дети открыли для себя очень много интересного: когда был основан Якутский Спасский монастырь, кто является покровителем монастыря, какие праздники отмечаются монастыре  и т.д.. Настоятель Спасского мужского монастыря – игумен Никон пообщался с воспитанниками в антикафе «Трапезная» за чашкой чая. К завершению чаепития отец Никон пригласил детей на мастер-класс по разукрашиванию пасхальных яиц. После угощений Ольга Анатольевна провела  викторину «Мои права» в которой дети принимали активное участие.

Такие мероприятия помогут детям – сиротам расширить кругозор, пробудить интерес к самостоятельному познанию, и главное,  привить традиционные духовные ценности.

Завершился месячник выходом детей в каникулярные дни в Октем парк, планета Кидс, где дети отдохнули и повеселились.

Выводы:

Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество участников акций, игр, воспитанники стали принимать активное участие, проявляя при этом интерес и инициативу. Основным помощником в проведении мероприятий  стал Совет Самоуправления.

В рамках месячника проводилась профилактическая работа с воспитанниками, состоящими на различных видах учета. Формы работы с воспитанниками стали  разнообразнее.