Декада педагогического мастерства

     В дошкольном отделении Центра помощи и коррекционного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  “Берегиня”, с 14 марта по 26 марта 2016 г. была организована и проведена  декада “Секреты педагогического мастерства”.  Цель проведения декады – представление системы инновационного опыта, повышение уровня профессионального самосовершенствования педагогов дошкольного отделения ЦПиКС.

    Проведённые педагогами занятия по теме “Весенние лучики”,  затронули  образовательные области –  “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие,” “Художественно-эстетическое развитие”.

     Педагоги продемонстрировали профессионализм, различные методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ, эффективное применение информационно-коммуникационных и компьютерных технологий в своей работе. Так учитель-дефектолог Галкина Л.Н. по предмету формирование целостной картины мира провела занятие в старшей группе по теме “Весна”. Основная цель занятия: познакомить детей с изменениями, происходящими ранней весной в природе. Материал был подобран и доступен для уровня детей, соответствовал психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. В процессе занятия применялись следущие технологии: игровая деятельность, обучение вести диалог, участвовать в беседе, сопровождать творческо-познавательные игры эмоциональной речью, технология развивающего обучения, использование ИКТ.

         Учитель-логопед Верховцева С.Р. провела занятие по развитию речи “Путешествие на весеннюю полянку” в старшей группе, цель которого – развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. Занаятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран отпимальный, были использованы компьютерные и дидактичекие игры “Хлопни в ладоши”, “Скажи ласково”, “Кто где зимовал?” . На занятии использованы следующие методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, вопрос-ответ, использовано художественное слово, присутствуют элементы театрализации.

          Интегрированное занятие для детей старшей группы провела воспитатель Максимова П.Н. по теме “Волшебный клубочек”. Цель занятия: через  активизацию знаний о русских народных  сказках развивать речь, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику. При планировании занятия учитывлся  принцип доступности содержания для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей. Использовались игры инценировки по русским народным сказкам, игры позновательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, счету, творческого воображения. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоциональной обстановке.

          “Конструирование подснежников – вестников конца зимы” провела воспитатель Горопаева Л.М. для детей старшей группы в виде мастер класса по трудовому воспитанию. Цель мастер-класса: познакомить детей с новым способом изготовления поделки из пластмассовых ложек и трубочек для сока. Принцип мастер-класса: “Я знаю, как это делать, и научу вас”. В ходе мастер класса педагог демонстрирует конкретные методичексие приемы, технологию обучения и воспитания. Использовала ИКТ, звуки пения птиц, журчания ручека. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию. При выполнении работы воспитатель давала позитивную оценку детской деятельности. Наглядно и последовательно объясняла и показывала алгоритм выполнения работы.

           Занятие по рисованию для детей старшей группы по теме “Весенние птицы”провела воспитатель Михайлова Н.П. Образовательные цели занятия: учить детей рисовать птиц, передовать форму тела, частей, упражнять в рисовании гуашью, кистью. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Использовала звуки пения птиц, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию. При выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности. Сюрпризный момент прихода девочки-весны украсила конец занятия.  Использованные методы и приемы: словесный (объяснение, повторение, пояснение, разъяснение); наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы); практический (рисование с музыкальным сопровождением); игровой: сюрпризный момент.

        Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие “Путешествие в страну сказок” педагог-психолог Голикова Р.А. провела с ребенком подготовительной группы.  Цель занятия: развитие коммуникативных умений, познавательных процессов. Занятие было проведено  с использованием  компьютерных технологий. Использовались словесные методы: рассказ педагога-психолога   о жизни сказочных героев. Игровые методы: занятие спланировано в форме игры и воображения ситуации. Применялись различные способы включения в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера “почему?”, “как ты думаешь?”, “как правильно?”.

         Подводя итог непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагогов дошкольного отделения, можно отметить, что коррекционно-развивающая работа способствует развитию детей и лучшему усвоению программного материала общей образовательной программы дошкольного образования.