Март 2017 г. — Месячник
Месячник психологического здоровья
с 1 марта по 1 апреля 2017 г.
Цель: укрепление и сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса, выявление и оказание социально-психологической и педагогической помощи учащимся, воспитателям.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
-обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников.
-обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегос поведения детей и подростков.
-профилактика аутоагрессивного поведения среди воспитанников.
-повышение психологической компетентности педагогов, профилактика эмоционального состояния, выгорания педагогов.
№ | Тема и форма мероприятий | Дата | Участники | Ответсвенные |
1 | Тестирование на предмет выявления тревожного состояния воспитанников | 1 марта | воспитанники
с 12 до 14 лет |
педагог-психолог |
2 | Консультация “ Формирование положительной Я-концепции” | 2 марта | воспитатели, воспитанники с 12 лет до 14 лет | педагог-психолог, воспитатели |
3 | Воспитательский час
“Восславим женщину мать” |
3 марта | воспитанники
с 12 до 14 лет |
воспитатели |
4 | Индивидуальные занятия “Красота моей души” | 4 марта | воспитанники
с 12 до 14 лет |
педагог-психолог |
5 | Праздничное мероприятие “Международный женский день” | 7 марта | воспитанники
с 12 до 14 лет |
педагог-психолог, воспитатели |
6 | Воспитательский час
“Женские профессии” |
8 марта | воспитанники с 12 лет до 14 лет | воспитатель |
7 | Проведение тестов и анкет | 9 марта
|
воспитанники с 12 лет до 14 лет | педагог-психолог |
8 | Акция совместно с добровольцами
“Сердце отдаю детям ” |
10 марта | воспитанники с 12 лет до 14 лет | педагог-психолог |
9 | Сверка списков воспитанников, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН ММУ МВД РФ “Якутское” | В течении месяца | социальный педагог | |
10 | Выставка рисунков “Моя любимая профессия” | 14 марта | воспитанники
7 лет до 14 лет |
учитель-дефектолог |
11 | Заседание актива самоуправления | еженедельно | воспитанники, педагоги | социальный педагог,
педагог-психолог |
12 | Изготовление макета
“Дорожная безопасность” |
15 марта | воспитанники
7 лет до 14 лет |
воспитатели |
13 | Игра –викторина “Мы и дом” | 17 марта | воспитанники
7 лет до 14 лет |
учитель-дефектолог |
14 | Упражнения на снятие психомышечного напряжения | 18 марта | воспитанники
12 лет до 14 лет |
воспитатели и педагог-психолог, соц.педагог |
16 | Тренинг “Как научится ставить цели и достигать их” | 20 марта | воспитанники
12 лет до 14 лет |
педагог-психолог |
17 | Показ и обсуждение социального ролика“Смертносный союз алкоголя и табака” | 21 марта | воспитанники
7 лет до 14 лет |
педагог-психолог |
18 | Тренинг “Профилактика эмоционального выгорания педагогов” | 22 марта | воспитатели | педагог-психолог |
19 | Воспитательский час “Единство прав и обязанностей” | 24 марта | воспитатели, воспитанники
12 лет до 14 лет |
педагог-психолог, воспитатели, соц.педагог |
20 | Экспертная работа по воспитательным часам по теме ЗОЖ | В течении месяца | воспитанники | Социальный педагог и педагог-психолог |
21 | Психологическая игра “Метафора моей жизни” | 28 марта | воспитанники
12 лет до 14 лет |
педагог-психолог |
23 | Беседа “Виды психического насилия” | 30 марта | воспитатели | педагог-психолог |
24 | Акция “Мои добрые дела” | 31 марта | воспитанники с 7 лет до 14 лет | воспитатели , педагог-психолог |
25 | Аналитический отчет | 1 апреля | педагог-психолог |
Аналитический отчет по психологическому месячнику.
С 1 марта по 1 апереля был проведен месячник психологического здоровья детей.
Цель месячника: укрепление и сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса, выявление и оказание социально-психологической и педагогической помощи учащимся, воспитателям.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
-обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников.
-обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения детей и подростков.
-профилактика аутоагрессивного поведения среди воспитанников.
-повышение психологической компетентности педагогов, профилактика эмоционального состояния, выгорания педагогов.
В рамках проведения месячника в ЦП и КС был разработан план, согласно которому проводились все мероприятия.
Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и акции между детьми, воспитателями, педагогами и добровольцами. Ответственными были заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог, воспитатели, зачастую самоуправление сами были ответственными за те или иные мероприятия. .
С 1 марта по 1 апреля организована диагностическая работа среди воспитанников, нуждающихся в особом индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении: тестирование на предмет выявления тревожного состояния воспитанников, проведение тестов и анкет.
Результаты тестирования показали, что в «группу риска» не попал ни один подросток, это с одной стороны радует, а с другой настораживает. Поэтому было принято решение, что подростки, которые состоят на разных видах учета, будут протестированы дополнительно другими методиками, в частности: «Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров), опросник на выявление суицидальных намерений (Р.В. Вамнберга). Такое тестирование дает возможность более объективно оценивать степени риска аутоагрессивного состояния, поэтому после проведения Месячника, работа в этом направлении будет продолжена.
С воспитанниками «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, вовлекают в различные мероприятия, которые проходят в центре. Проводится коррекционная индивидуальная работа с применением различных методик.
По итогам диагностик были проведены индивидуальные занятия “Красота моей души” , тренинг “Как научится ставить цели и достигать их” , упражнения на снятие психомышечного напряжения, консультации “ Формирование положительной Я-концепции”, психологическая игра “Метафора моей жизни”.
В группах проводились воспитательские часы по реализуемой программе центра “Наставник, я и мой друг” на темы: “Восславим женщину мать” ,“Женские профессии”, “Единство прав и обязанностей”.
Воспитатель группы “Радуга” Егорова Ю.И. провела воспитательский час на тему “Женщины герои”. Воспитатель рассказывала факты из биографии удивительных женщин, с каким характером они обладали. Девочки вдохновились услышанным. Выпустили всей группой стенгазету.
И каждый раз после воспитательских часов дети закрепляли практически пройденный материал выставками рисунков на такие темы как: “Моя любимая профессия”, изготовлением макета “Дорожная безопасность”.
В течении месячника были проведены индивидуальные консультации для воспитателей, экспертная работа по воспитательным часам по теме ЗОЖ, также сверяли списки воспитанников, состоящих на профилактическом учете.
Также с воспитанниками помещенными временно выходили на КДН, по дальнейшему устройству и статусу ребенка.
В течении марта месяца большинство детей, помещенных временно были обратно определены в кровную семью.
Самым запоминающим событием марта было праздничное мероприятие “Международный женский день”, где дети сами выступали с концертными номерами и поздравительными словами.
В рамках Программы «Наставник, я и мой друг» реализуется проекты « Я и моя семья» «Секреты домашнего хозяйства», где красной нитью проходит социальное партнерство как один из инструментариев воспитательного процесса. ЦП и КС «Берегиня» часто проходят благотворительные мероприятия, основной целью которого является организация досуга воспитанников. Главная идея таких мероприятий: подарить хорошее настроение, организовать содержательный досуг и оставить приятные впечатления.Взаимодействие общественными институтами гражданского общества, так же образовательными учреждениями помогает воспитанникам.
3 марта МОБУ СОШ 31 и ЯГНГ провели совместное мероприятия с воспитанниками ЦП и КС «Берегиня». Руководители: участницы республиканского благотворительного конкурса «Мисс образование 2017» Герасимова Е.Н. учительница английского языка и Кириллина Кюндялина Трофимовна учительница якутского языка и литературы. С ними были аниматоры – ученица 10 класса СОШ№1 Карина Елизарова и Яна Батенская. Ученики школы организовали для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей игры, викторины, загадки. Такие развивающие мероприятие дают воспитанникам радость общения и ощущение теплоты.
5 марта ученики 10 «б» класса с классным руководителем Необутовой Н.Ю., из Саха гимназии пришли в наш Центр с благотворительной программой: концертные номера, подарки, познавательные игры. Во время мероприятия школьники показали визитную карточку класса. Благодаря визитной карточке удалось ближе познакомиться с школьниками.
Также была совместная акция с добровольцами “Сердце отдаю детям ”. Воспитанники выезжали в кафе “Сова” и общались с добровольцами на различные темы.
В рамках акции «Безопасные каникулы» прошла дружеская встреча Общественного совета при Северо-Восточном ЛУ МВД России на транспорте и воспитанников ЦП и КС «Берегиня» на территории Спасского мужского монастыря. Во время посещения монастыря дети открыли для себя очень много интересного: когда был основан Якутский Спасский монастырь, кто является покровителем монастыря, какие праздники отмечаются монастыре и т.д.. Настоятель Спасского мужского монастыря – игумен Никон пообщался с воспитанниками в антикафе «Трапезная» за чашкой чая. К завершению чаепития отец Никон пригласил детей на мастер-класс по разукрашиванию пасхальных яиц. После угощений Ольга Анатольевна провела викторину «Мои права» в которой дети принимали активное участие.
Такие мероприятия помогут детям – сиротам расширить кругозор, пробудить интерес к самостоятельному познанию, и главное, привить традиционные духовные ценности.
Завершился месячник выходом детей в каникулярные дни в Октем парк, планета Кидс, где дети отдохнули и повеселились.
Выводы:
Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество участников акций, игр, воспитанники стали принимать активное участие, проявляя при этом интерес и инициативу. Основным помощником в проведении мероприятий стал Совет Самоуправления.
В рамках месячника проводилась профилактическая работа с воспитанниками, состоящими на различных видах учета. Формы работы с воспитанниками стали разнообразнее.