Месячник психологического здоровья в ЦПиКС «Берегиня»

Период проведения месячника психологического здоровья с 15.10.17 – по 15.11.17

Основной целью организации и проведения месячника психологического здоровья являлось обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников и педагогов.

Данная цель реализовалась через решение следующих задач:

  1. обеспечение психологической безопасности в воспитательской среде, для всех участников
  2. профилактика аутоагрессивного поведения детей среди воспитанников
  3. повышение психологической компетентности педагогов, профилактика эмоционального состояния

В ходе проведения месячника были проведены следующие мероприятия:

  1. 16.10.17г. Профилактичекая деятельность – совместная работа педагога-психолога с воспитанниками группы “Радуга” (4 воспитанника) и отдельно с группой “Солнышко” (4 воспитанника), над “Экраном настроения”. В ходе работы над плакатом настроения была проведена беседа на тему “Что такое эмоции?”, “Мое настроение”. Цель: научить детей чувствовать и управлять своим эмоциональным состоянием, настроением. В течение с 16.10.17-06.11.17г. дети фиксировали свое настроение на экране три раза в день (утром, днем, вечером).

Целью данного наблюдения являлось выявить стабильность эмоционального состояния детей в течение дня на протяжении трех недель.

 

  1. 18.10.17г. В рамках месячника психологического здоровья была проведена диагностическая работа по методике “Незаконченные предложения” для старших детей группы “Радуга”, с целью выявить уровень тревожности и беспокойства воспитанников. По результатам проведенного диагностического тестирования повышенного тревожного состояния у воспитанников не выявлено.
  2. 20.10.17г. Беседа, презентация для воспитателей и педагогов на тему “Эмоционально-волевая сфера личности. Стресс и психическая напряженность”. Раскрыли понятие стресс и психическая напряженность, как распознать симптомы стресса и его влияние на жизнедеятельность. В беседе участвовали педагоги.
  3. 23.10.17г. Была проведена занимательная викторина с упражнениями для снятия напряженности “Я расту, я развиваюсь” для воспитанников группы «Солнышко». Цель: формирование у детей профилактических основ для укрепления психологического здоровья.
  4. 25.10.17г. Корекционно-развивающее занятие “Тренинг жизнестойкости” для воспитанников группы “Радуга”, с целью профилактики аутоагрессивного поведения детей.
  5. 26.10.17г. Тренинг на снятие напряжения для воспитанников. Были проведены занятия отдельно для каждой группы, включающие по 5 упражнений для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
  6. 31.10.17г. Неделя комплиментов. Совместно с воспитанниками был разработан и вывешен стенд пожеланий и комплиментов, с целью формирования положительных эмоций. Дети охотно принимали участие и дополняли стенд своими пожеланиями.
  7. 03.11.17г. Тренинг для педагогов на снятие напряженности, включающий в себя упражнения на снятие эмоционального напряжения, также упражнения для релаксации. На тренинге принимали участие 6 педагогов.
  8. 09.11.17г. Лекция, презентация воспитателям на тему “Аутоагрессивное поведение детей”. В доступной форме раскрыли и обсудили тему о аутоагрессивном поведении детей и методах профилактики.
  9. 10.11.17г. Презентация слайдов, беседа и обсуждение с детьми на тему: “ЗОЖ и здоровое питание”. На занятии присутствовали  воспитанники группы “Радуга”.
  10. 13.11.17г. Занимательная викторина с элементами тренинга на снятие эмоционального и мышечного напряжения, для детей группы “Радуга”.

Во время месячника велась планомерная работа. Итоги месячника психологического здоровья можно считать положительными, он прошел продуктивно и динамично. Проведенные мероприятия способствовали повышению психологической компетентности педагогов по различным вопросам, также проведенные мероприятия способствовали сплочению воспитанников.

В дальнейшем планируется разнообразить формы взаимодействия с воспитанниками и педагогами, включать актуальные темы для обсуждения, увеличить количество групповых и индивидуальных форм занятий.